"Николаевоблэнерго"
____________________________ПАО "Николаевоблэнерго"_____________________________

Основными видами деятельности ПАО ЭК "Николаевоблэнерго" являются передача и поставка электроэнергии потребителям Николаевской области. Кроме того, компания занимается производством электроэнергии и оказанием производственных услуг населению и юридическим лицам.
Компания обслуживает потребителей по всей Николаевской области. Структура компании состоит из Управления и 20 удаленных филиалов.
В апреле 2007 года руководство компании приняло решение о внедрении корпоративной информационной системы на базе программного продукта "Управління виробничим підприємтсвом для України".
На момент начала работ в компании было установлено ПО "Зарплата і Кадри 7.7 для Украины" для расчета заработной платы и "Бухгалтерія 7.7 для України" для ведения остального бухгалтерского учета.
Обмен между филиалами выполнялся с использованием компоненты УРБД.
При выборе ПП было принято во внимание следующее:
- Предприятие-Заказчик уже достаточно долгое время работает на системах .
- Соотношение цена/функционал прикладного решения.
Перед специалистами по внедрению были поставлены цели:
- Работа в новой системе должна начаться максимально быстро
- Должны быть учтены отраслевые особенности
- Максимально использовать штатные возможности ПП.
- Разработка методики расчета себестоимости и распределения затрат по видам деятельности.
- Разработка методики по отражению ремонтных работ, выполняемых хозяйственным способом.
- Разработка методики управления закупками.
- Разработка методики управления денежными средствами.
- Интеграция учетных функций коммерческой, технической, финансовой и общей дирекции.
- Разработана методика по отражению затрат в разрезе подразделений и видов деятельности, порядок распределения затрат и расчета себестоимости.
- Разработаны методические указания по отражению в учете ремонтных работ, выполняемых хозяйственным способом. Особо было указано на то, что при существующей методике возможно несоответствие фактических затрат затратам, указанным в акте выполненных работ, что приводило к перекосам в учете.
- Разработано положение об организации процесса закупок и набор документов регламентирующих работу менеджера по закупкам.
- Разработано положение о системе управления денежными средствами и набор документов регламентирующих работу работника финансовой службы.
- Разработаны методические указания (фактически разработаны схемы документооборота) позволяющие объединить часть учетных функций коммерческой, технической, финансовой и общей дирекции.
- Обновленная методика отражения затрат и расчета себестоимости позволила проводить более глубокий анализ себестоимости с получением аналитических показателей, которые ранее были недоступны.
- Установлен контроль над соответствием фактических затрат и содержанием актов выполненных работ с целью недопущения подачи недостоверных данных.
- Установлен контроль за складскими остатками. Разработанная методика позволяет бороться с неликвидами.
- Прозрачная система управления денежными средствами позволяет оперативно реагировать на возникающие потребности в денежных средствах. Также установлен контроль за движением наличных денежных средств.
- Упрощение некоторых схем документооборота позволило убрать дублирование информации в различных дирекциях, что повысило оперативность в работе.
- Управление денежными средствами
- Управление запасами
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление производством
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Расчет себестоимости продукции
В рамках проекта выполнено обучение пользователей основному функционалу системы. Выполнен перенос нормативно-справочной информации, исторических данных и остатков из используемой ранее системы "1С:Підприємтсво 7.7". Создана система автоматической репликации между базами данных с использованием штатных механизмов УРИБ системы "1С:Підприємство 8".